Разработка каталога.

Разработка каталога для поддержки продаж велика до сих пор. Ими пользуются многие известные компании, как в компьютерной отрасли, так и в производстве одежды, мебели, продуктов питания и многих других. Разработка каталога отличается от других видов печатной продукции своим объемом и обстоятельностью описаний. Как правило, в брошюрах и буклетах описываются не все условия сотрудничества с компанией и не все характеристики продукции или услуг, а только самые главные.

При этом разработка каталога ведется в следующих направлениях:

  • Определяется формат будущего издания – не только в полиграфическом смысле, но еще и в качестве материала для увеличения продаж.
  • Разрабатывается каталог, формируется его наполнение.
  • Согласовывается способ выпуска издания: ограниченным тиражом или сразу большим для обеспечения нужд всех филиалов компании.

Из этого следует, что разработка – это целый комплекс мероприятий. В процессе выполнения заказа необходимо учитывать потребности отдела продаж, потенциальных покупателей, и особенности продвижения той или иной продукции. Для этого перед началом работы над заказом желательно составить бриф, содержащий основные параметры, наполнению, особенностям полиграфического исполнения, а также его периодичности в дальнейшем.

В качестве стимулирующего фактора стоит вспомнить опыт многих крупных компаний, особенно тех, кто работает в основном по разработанным каталогам продукции. Естественно, в этом случае разработка каталога имеет свои особенности – например, соответствие цвета товара реальному. Впрочем, это зависит от дизайн-студии и ее знаний техпроцесса на выбранном для исполнения тиража полиграфии конкретного полиграфического предприятия – типографии или даже крупного дома печати.

Точно так же разработка каталога имеет свои особенности с точки зрения дизайна. Во многих случаях необходимо соответствие применяемых средств (иллюстраций) решаемой задаче. Опытные дизайнеры способны грамотно подобрать иллюстрации, к примеру, даже взяв их из открытых источников, уточнить, что это действительно Гаити, а не Малайзия и так далее.

Не менее важна и редакторская работа над будущим изданием. Разработка каталога требует грамотной рубрикации, чтобы при пользовании им клиент легко находил нужный раздел и ориентировался, какому товару соответствует тот или иной ценник. Потому как иногда он без труда заменит прайс-лист, а при работе с крупным или мелким оптом зачастую это единственный способ продемонстрировать товар без экскурсий с каждым покупателем на производство.

Немного о том как происходит разработка логотипа.