Разработка фирменного логотипа.

Работа над брендом или группой товарных знаков, имиджем компании включает массу различных этапов. Один из них - разработка фирменного логотипа. Ведь именно этот знак будет украшать упаковку продукции, ориентировать покупателей и выполнять опознавательные, маркирующие и отличающие продукт функции. При этом очень важно понять смысловую нагрузку, которую будет нести конкретный разработанный фирменный логотип для компании, холдинга или отдельного бренда, какие качества он должен отражать.

Поэтому прежде чем начнется разработка фирменного логотипа, должна быть четко прописана история бренда или фирмы, ее перспективы, а также указаны пожелания заказчика. Нередко именно это становится препятствием для разработки фирменного логотипа, а не недостаточное мастерство дизайнера. Не имея представлений о том, что они хотят получить, заказчики отвергают вариант за вариантом, не находят «того самого», который соответствовал бы их представлениям о достойном варианте.

Каждой компании необходима разработка фирменного логотипа, который отражал бы ее основную идею прямо сейчас, и одновременно был бы «навырост», подходил, даже если фирма вырастет в несколько раз или завоюет новые рынки. При этом хороший лого – тот, который одинаково достойно смотрится в одноцветном исполнении (например, на фирменном бланке), в двухцветном (на пакете, упаковке – это позволяет во многих случаях значительно сэкономить на полиграфии), и конечно же – в полноцветном.

Для того чтобы воплощение идей и основных требований к знаку было грамотным, разработка фирменного логотипа ведется под наблюдением представителей заказчика. При этом важно не совершать одной нередкой ошибки: ответственным за выбор должен быть один человек! Коллегиальное обсуждение предварительных вариантов разрабатываемого лого – естественная часть процесса работы над ним. Но у кого-то должно быть право озвучить окончательное мнение. В процессе работы над заказом, таким как разработка фирменного логотипа, у каждого работника компании появляется свое мнение. И только ответственный за окончательное решение может вынести свой вердикт: с каким логотипом компании существовать долгие годы.

Так же смотрите статью разработка фирменного стиля.